Интервью Новости История сайтов На главную Добавить в избранное Сделать стартовой
Контакты Разное
Каталог. Интервью с владельцами сайтов.
15.05.2008

VashDom.ru: все о строительстве и ремонте

(просмотров: 19674)
Новости VashDom.ru


Беседа с руководителем проекта "Ваш Дом.Ру" Игорем Кузнецовым состоялась 15 мая 2008 года.

Расскажите, когда и при каких обстоятельствах появился сайт VashDom.ru?

К нам пришел человек, который заказал изготовление сайта, и в то же время он посетовал, что строит дом, и в интернете нет ресурса, на котором можно было бы выбрать все необходимые материалы для строительства и, в частности, выбрать компанию.

Отсюда и родилась идея создать строительный портал. Это было в 1999 году.

Можете ли вы определить основные жизненные этапы VashDom.ru?

Да, действительно есть моменты, которые можно обозначить как этапы развития проекта.

Это этап начала открытия региональных представительств портала: июль 2003 года. Первый региональный проект в Уфе - vashdom.ufa.ru.

Появление разделов, которые принесли значительную популярность порталу: раздел "Тендеры" в марте 2004 года, раздел "Бренды" в октябре 2005 года, раздел "Фотогалереи" в декабре 2005 года и возникновение в 2007 году конкурса "Строительный сайт".

Почему было выбрано такое название - "Ваш Дом.Ру"? Рассматривались ли какие-то другие варианты?

Рассматривались разные варианты, но было выбрано именно это название, так как оно простое, понятное и популярное само по себе.

Были ли значительные изменения в дизайне (или даже концепции) VashDom.ru за прошедшие годы?

Концепция работы не менялась, а вот полный редизайн портала был проведен в 2004 году.

Чувствуете ли вы, что со временем в рунете растет интерес к теме "строительство"? В чем это выражается?

Наверное, все-таки это связано с достаточно стабильным положением экономки в России. Мы сейчас наблюдаем, как у нас стали быстрее и лучше строить жилые дома, а если выехать в коттеджные поселки, то можно увидеть немало шедевров индивидуального строительства. Думаю, что, несомненно, такой рост строительства способствует и увеличению интереса к нему на просторах рунета.

Это заметно и по тому, как растет посещаемость портала. Рост популярности строительной тематики выражается, например, в росте числа предложений от компаний на портале, в росте количества зарегистрированных абонентов, увеличении числа вопросов, появляющихся на наших форумах, и, конечно же, в появлении все новых и новых строительных сайтов.

А достаточно ли сейчас в рунете сайтов для людей, интересующихся строительством? Можете ли вы выделить конкурентов VashDom.ru? Какую позицию занимает на рынке строительных сайтов VashDom.ru?

Возможно, вопрос не в том, достаточно ли строительных сайтов, а в том, что они представляют своим посетителям, насколько удобно искать на них информацию, насколько полно она представлена, насколько она уникальна и т.п. Не думаю, что точно можно сказать: сайтов строительной тематики в интернете достаточно, или наоборот - мало. Если сайты разные и интересные, если они не дублируют друг друга, а, наоборот, в чем-то дополняют, — то почему бы им тогда не существовать?

В качестве основного конкурента могу выделить сайт - stroyportal.ru.

На рынке строительных порталов Vashdom.Ru занимает ведущую позицию, и это подтверждается отзывами о портале, как рядовых посетителей, так и строительных компаний и организаций, с которыми мы сотрудничаем.

Сайт VashDom.ru получал какие-то награды или премии?

В 2005 году мы участвовали в конкурсе "Новая реальность" и заняли первое место по Центральному Федеральному округу. Ряд наших региональных представительств также вышли в финал в том конкурсе по своим регионам.

В этом же году наша еженедельная рассылка "Ваш Дом.Ру – Все о строительстве и ремонте" стала лауреатом "Фестиваля золотых рассылок – 2004", проводимого ресурсом Subscribe.Ru.

Сколько человек работают над разработкой и поддержкой VashDom.ru?

Около десяти, без учета региональных проектов.

Какие задачи стоят перед VashDom.ru?

Предоставление как можно более полной информации по тематике строительства, обеспечение возможности найти как продавца, так и покупателя, возможности развития регионального строительного рынка страны.

Как вы в настоящее время позиционируете VashDom.ru? Для кого работает VashDom.ru?

Портал мы позиционируем как ведущий строительный ресурс.

Работаем в основном по принципу B2C, хотя есть и направление B2B, которое, думаю, будем развивать в ближайшее время.

Какие у VashDom.ru есть возможности для посетителей и для строительных компаний?

Если брать наших посетителей, то они имеют возможность получать актуальную информацию о товарах и компаниях, размещенных на портале. Все предложения от компаний, как и данные о них, размещаются на определенный период, и по окончании этого периода надо в обязательном порядке подтвердить эти данные. В случае, если нет подтверждения, вся неактуальная информация удаляется.

Для посетителей в наших форумах работают консультанты, причем они все активны - находятся на портале не ради рекламы собственных компаний, а работают на общественных началах.

У нас есть информационно насыщенный раздел "Бренды", где посетитель может не только узнать, что есть определенный строительный бренд, но и получить краткую справку о нем, о наличии сайта о нем, обо всех упоминаниях бренда на портале, найти компании, предлагающие товар данного бренда на портале.

Есть очень большой и полезные раздел "Статьи", который очень четко структурирован: при выборе разделов и подразделов можно без особого труда найти статью по интересующей теме.

Есть очень популярный раздел "Тендеры", который выгоден тем, что вся информация в нем, проходит предварительную модерацию. Например, ответы на тендеры у нас проверяются, и все лишние, не соответствующие теме тендера ответы удаляются.

Есть еще один сервис для посетителя, который называется "Спросить у всех поставщиков". Он удобен тем, что посетитель может отправить свой вопрос огромному числу компаний, зарегистрированных на портале, причем этот запрос уйдет целевым образом т.е. не всем подряд, а именно тем компаниям, которые смогут на него ответить.

Для компаний у нас предоставляется достаточно удобный интерфейс, пользуясь которым они могут быстро размещать информацию о своей деятельности на портале. Для этого создан специальный персональный кабинет, вход в который закрыт паролем, причем мы проверяем эту информацию после ее появления на портале, что тоже достаточно удобно для наших абонентов, не надо ждать пока ее проверят.

У нас есть несколько тематических рассылок, подписавшись на которые, можно получать целевую информацию с портала, а не всю подряд.

На каких условиях строительные компании могут сотрудничать с VashDom.ru? Какие для них варианты сотрудничества предлагает VashDom.ru?

Варианты сотрудничества следующие: компании могут бесплатно регистрироваться на портале с размещением прайс-листа (до 30 позиций) и иллюстраций (до 5) к ним. Если компания хочет разместиться максимально полно на портале, полный иллюстрированный прайс-лист, фотогалереи своих работ и т.д., то для этого у нас есть платный абонемент "Профессионал". Требования к компаниям — корректное и правильное представление информации как о себе, так и о своих товарах или услугах.

Но кроме этого у нас есть еще "Доска объявлений", которая благодаря нашей постоянной модерации не захламляется спамом, и, как показала практика, имеет хороший отклик.

С чего стоит начинать новому посетителю работу с VashDom.ru? На что ему стоит обратить внимание в первую очередь?

Сначала надо ознакомиться с разделом "Помощь", в котором есть вся необходимая информация о портале, его структуре, правилам работы с ним и т. д. Причем помощь есть как для посетителей, так и для абонентов портала.

Хотя сам портал создан таким образом, что с ним вполне можно разобраться и интуитивно т. е. сразу выбрать тот раздел, тематика которого пользователю на данный момент наиболее актуальна, и найти в нем необходимую информацию.

Каким образом и по какому принципу на VashDom.ru происходит наполнение контентом информационных разделов?

Информационные разделы такие как статьи, бренды, нормативы, выставки наполняются за счет работы сотрудников, занимающихся поддержкой портала. Хотя, например, нам присылают очень много статей, которые мы лишь перерабатываем под наш дизайн и размещаем на портале.

А принцип размещения прост: если нам присылают интересную информацию, мы ее обязательно публикуем, если сами ее находим, то, соответственно, размещаем и ее.

Можете ли вы определить, к каким подтемам на VashDom.ru существует наибольший интерес среди ваших посетителей?

Больший интерес вызывают вопросы дизайна, строительства и ремонта, а затем идут вопросы в приобретении отделочных материалов. Т.е. сначала информационная часть, а после уже товары или услуги.

Каким образом расширяется "Ваш Дом в регионах"? На каких условиях вы добавляете новый город?

Новые региональные проекты в основном открываются, если нам приходит заявка и компания, ее подавшая, удовлетворяет нашим критериям по его открытию.

Хотя несколько регионов мы открыли самостоятельно, путем рассылки предложений тем компаниям, которые на наш взгляд удовлетворяли нашим критериям.

Расскажите чуть подробнее о конкурсе "Строительный сайт".

Дело в том, что несмотря на то, что сейчас существует большое число конкурсов, проходящих в интернете, эта идея возникла, чтобы усилить интерес к информационной части строительного интернета.

Появление конкурса в 2007 году было встречено просто на "ура". Многие с высоким энтузиазмом восприняли эту идею и даже объединились в сообщество участников нашего конкурса. В прошлом году мы провели конкурс достаточно быстро, регистрация длилась всего лишь один месяц.

В 2008 году было принято решение увеличить время регистрации и дать возможность поучаствовать в конкурсе всем желающим. Плюс, конечно, сделать так, чтобы о нем узнало как можно больше людей.

В качестве жюри мы выбрали представителей известных дизайнерских и маркетинговых компаний, которые являются лидерами в своей сфере деятельности. Могу сказать, что многие с огромным энтузиазмом согласились принять участие в оценке сайтов конкурсантов.

Замечу, что мы принимаем на конкурс сайты российских компаний, являющихся участниками строительного рынка.

Как хорошо у вас налажен контакт со строительными компаниями? Чувствуете ли вы, что они все сильнее осознают перспективы интернета, и, в частности, сотрудничества с VashDom.ru? С какими участниками этого рынка вам хотелось бы расширить сотрудничество?

Со строительными компаниями у нас налажен очень хороший контакт, мы быстро и оперативно реагируем на любые возникающие вопросы, что в нас очень ценят, и часто полагаются на наше мнение.

На второй вопрос отвечу - да, действительно не только чувствуют, но и активно в этом отношении работают.

На третий вопрос отвечу нескромно - со всеми, с кем нам еще не приходилось иметь дело!

Участвует ли VashDom.ru в каких-то оффлайн-мероприятиях (выставки, конференции)?

На данный момент в оффлайн-мероприятиях мы участие не принимаем, хотя мы являемся информационными партнерами многих строительных выставок, да и конференций тоже.

Каковы отзывы посетителей VashDom.ru о вашем проекте? Влияют ли посетители своими пожеланиями на развитие VashDom.ru?

Пользователи достаточно часто дают свои отзывы о проекте и, в основном, они положительные. Хотя, конечно, есть и отрицательные. Как правило, такие отзывы очень внимательно рассматриваются, и достаточно часто мы идем навстречу пользователям и делаем корректировку в работе портала. Т.е. посетители действительно могут повлиять на развитие портала.

Каким образом в настоящее время рекламируется VashDom.ru?

Основная работа по раскрутке портала у нас идет в интернете, ее осуществляют специалисты маркетинговой группы "Текарт". С VashDom.ru на постоянной основе проводится работа как по поисковому, так и непоисковому продвижению.

Какова в настоящий момент посещаемость VashDom.ru?

В мае 2008 посещаемость портала достигла 27 000 посетителей в день.

Можно ли говорить о портрете посетителя VashDom.ru? Какой он?

Наибольшую часть аудитории портала составляют посетители, приходящие с поисковых систем. В целом всю нашу аудиторию можно разделить на 3 основные группы: покупатели, ищущие информацию о конкретных товарах и услугах и их поставщиках; посетители, находящиеся в процессе выбора; профессионалы строительного бизнеса.

Что касается портрета посетителя, то это может быть как мужчина, так и женщина (около 65% аудитории составляют мужчины, около 35% - женщины), в возрасте от 25 до 55 лет, в большинстве своем со специальным/высшим образованием, работающие в настоящее время и имеющие средний уровень дохода.

Можно ли говорить, что VashDom.ru - прибыльный проект? За счет чего?

Да, проект приносит прибыль за счет размещения рекламы на нем.

Можно ли узнать еще немного о ближайших планах VashDom.ru?

В ближайшее время мы будем проводить редизайн главной страницы портала, который будет связан с увеличением ее информационной составляющей, развитием новостных лент портала. Также в планах есть разработка раздела, связанного с оптовой торговлей строительными материалами. И, разумеется, открытие наших новых региональных представительств. В том числе открытие ставших сейчас очень популярными блогов - но мы будем открывать скорее всего не блоги, а социальную сеть, связанную со строительной тематикой.
Разместить это интервью на вашем сайте/блоге
Другие материалы в разделе каталога "Недвижимость"


Интервью с сайтами

Готовятся к публикации

Задайте свой вопрос!
Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Конкурсы в рунете

Опрос
Новости какой рубрики вам наиболее интересны?