Интервью Новости История сайтов На главную Добавить в избранное Сделать стартовой
Контакты Разное
Каталог. Интервью с владельцами сайтов.
02.02.2009

Domdot.ru: отправная точка для поиска недвижимости

(просмотров: 19494)
Новости Domdot.ru


Беседа с администратором проекта Domdot.ru Анной Чапман состоялась 31 января 2009 года.

Расскажите историю создания проекта Domdot.ru. Когда и при каких обстоятельствах появился Domdot.ru?

Я всегда сильно полагалась на интуицию. Когда как-то в магазине увидела книгу Online business для чайников, я улыбнулась. Последние 5 лет до того дня я работала в финансовой индустрии Лондона, и если бы кто-то сказал мне о том, что через какие-то дни буду иметь ИТ-бизнес в сфере недвижимости, я бы рассмеялась от абсурдности такой идеи. Но, несмотря на это, название книги лишь явилось последней фигуркой в Puzzle, поставившей все на свои места.

Я, конечно, как любой житель Великобритании и представитель молодежи, не мыслила жизни без интернета и была его "продвинутым" пользователем, но не знала даже основ программирования или системного администрирования, я впрочем до сих пор не возьмусь нарисовать что-то мышкой… О недвижимости я знала столько же, сколько любой человек, которому приходилось снимать жилье или подумать о покупке собственной квартиры. Знала я немного, зато желание приобрести недвижимость ютилось во мне уже давно. То ли мной правило практическое ощущение финансовой невыгодности съема в Лондоне, то ли какая-то женская тяга к собственному "гнездышку".

Комбинация этого желания и наличия успешных примеров наверно и привели меня в тот книжный магазин в поисках книги о написании бизнес-планов. Вечером того же дня я уже искала сотрудников, а через 3 дня сидела в самолете в Москву, чтобы зарегистрировать компанию. Выбор России как места начала такого проекта был, вне сомнения, с самого начала, также как и необходимость такого бизнеса в целом.

Должна признать, что эта уверенность крепится с каждым днем уже почти 2 года, за которые я ушла из банка, переехала в Москву, продала все свои драгоценности и вложила все свои сбережения, накопленные на квартиру, в существующий бизнес, который до сих пор наполняет приключением мои будни.

Идея бизнеса состояла изначально в том, чтобы создать портал недвижимости, действующий по идентичным принципам с primelocation.com в Великобритании. Тогда, ранней осенью 2006 года, у них как раз началась обширная рекламная кампания. Причем позже мне удалось установить ее самые удачные элементы, когда началось самое главное и интригующее приключение – исследование рынка, которое принесло самые бесценные плоды для моего сегодняшнего успеха.

Все в Лондоне были без ума от primelocation.com, потому что сайт узнали все и сразу. Пользователи действительно нуждались в этом сервисе и его существование связывали с очень важной ценностью – способностью быстро искать актуальные объекты недвижимости. Чтобы следовать дальше, моей целью было узнать у популярного ресурса как можно больше информации. При этом были отягчающие условия: нулевой бюджет, отсутствие поддержки серьезного бренда за спиной, отсутствие команды. Пришлось притвориться журналисткой. И сработало.

Такое же исследование позже в Москве я сделала, будучи студенткой, пишущей дипломную работу на тему портала недвижимости. В Москве это сделать было гораздо легче, люди в Москве намного более открытые, да и скрывать им было особенно нечего.

Зато самое интересное изобретение, поменявшее в корне мою бизнес стратегию, сделали американцы. Чем больше я изучала тему, тем больше для меня открывалось привлекательных возможностей. После 8 месяцев я знала больше о базах данных по недвижимости в России и мире, чем любой профессиональный аналитик. Этот проект стал моим единственным приоритетом.

Расскажите о выборе названия проекта - Domdot.

Хотелось, чтобы название содержало слово Dom из-за тематики ресурса - на английском Dom тоже понятен из-за происхождения слова Domicile.

Приставка Dot появилась сначала до Dom: Dotdom по причине раскрученности данного термина в интернет-индустрии, из названия сразу понятно, что это web-проект. Потом приставка перешла в суффикс для благозвучности. Данное название легко запоминается и не вызывает проблем в спеллинге.

Но теперь команда Домдот и все, кто привык слышать это название, скорее воспринимают название как единое целое.

Вы уже упомянули зарубежный сайт primelocation.com. Может быть, были еще какие-то зарубежные авторитетные realty-проекты, которые вы использовали в качестве ориентира?

В стадии проектирования проекта я внимательно изучила рынок и внедрила, на мой взгляд, лучшее из технологий Trulia.com и из бизнес-подходов от Zoomf.com и Enormo.com. Я несколько раз встречалась с ведущими людьми этих проектов, что сильно повлияло на Domdot.

Но, безусловно, без российской специфики не выжить...

В каком состоянии на момент появления Domdot.ru находился рунет с точки зрения наличия информации о недвижимости, о рынке недвижимости? Чувствовали ли вы, что рунет нуждается в качественном проекте в этом сегменте?

Было несколько серьезных попыток сделать качественный проект по недвижимости, но в основном проекты создавались изначально для рекламодателей, а не пользователей - отсюда платное включение в базу данных, разделение на множество разделов (Жилая, Новостройки, Загородная, Дома, Квартиры, Элитная...), чтобы было побольше места для баннеров и спецпредложений, нефункционально загруженный интерфейс и достаточно долгая для российского рынка история отсутствия удобных технических средств поиска.

Появление проектов, готовых предложить новые интересные идеи, и спровоцировало толчок в развитии всей индустрии, причем не только в поисковых возможностях, но и в полноте информации подаваемых объявлений.

Пока законодательная основа России позволяет наличие "заманухи" в интернете, на рынке будет оставаться большое количество неактуальных предложений, будет отсутствовать информация о сделках, а поиск в интернете будет менее качественным, чем на Западе.

Domdot.ru - проект молодой, тем не менее, можете ли вы определить основные жизненные Domdot.ru за прошедшее время?

Молодые команды всегда легче адаптируются к стремительно меняющимся рыночным условиям.

На рынке "интернет-недвижимости" в мире произошли важные события за последние 2-3 года, которые навсегда поменяли консервативные и традиционные подходы. Интернет-реклама в недвижимости не просто стала популярной, но и показала, что это более эффективный инструмент с высокими возможностями прогнозирования, также произошли качественные изменения в возможностях формирования баз данных. Эволюция рекламы в мире сейчас состоит в том, чтобы максимально приблизить оплату за рекламу рекламодателем к оплате за услугу конечным клиентом.

Все эти тенденции, конечно, не прошли мимо развития нашего проекта и разделили его на "до и после" их внедрения.

Какие задачи стоят сейчас перед Domdot.ru?

У меня всегда была простая для понимания, но сложная в реализации задача - сделать хорошо и удобно нашим пользователям, предоставить им право выбора и возможность делать это быстро и эффективно.

Как можно определить цели, стоящие перед командой Domdot.ru?

Наша цель – создать полноценный безошибочно работающий агрегатор всех сайтов недвижимости, использующий mashups и crawling технологии, соединить весь контент рынка в одном источнике и зарабатывать на рекламе, основанной только на результате. То есть мы привнесли инновационность не только для пользователя, но и для наших клиентов: агентств недвижимости, строительных компаний и баз данных.

Чувствуете ли вы, что со временем в рунете увеличивается интерес к недвижимости (например, россияне более охотно стали доверять выбор квартир интернету)?

Конечно, интерес быстро растет, пользователь становится не только более образован о технологиях поиска, но и более избалован. Это закономерно: с появлением миллионов новых пользователей, новых объектов по недвижимости необходимы механизмы структуризации всей этой информации. Если информация может доходить "глубоко" в web и легко, все экономят много времени и средств, поэтому аудитория по поиску недвижимости будет расти в геометрической прогрессии.

Достаточно ли сейчас в рунете сайтов, сервисов (и информации вообще) для человека, который интересуется рынком недвижимости (хочет продать/купить/арендовать квартиру)? Можете ли вы выделить у этих сайтов какие-то общие минусы и недостатки?

Нет. Самый эффективный вариант для пользователя, когда рынок поделен между 6-7 игроками, сейчас на рынке есть несколько крупных площадок, тысячи остальных проектов находятся в длинном хвосте.

В основном рынку свойственно отсутствие полных адресов в указанных объявлениях, что делает невозможным использование медиа-контента, отсутствие строки полнотекстового поиска, неудаление старых объектов из базы, а также малое количество источников информации.

Почему посетители доверяют и выбирают именно Domdot.ru? Какая у Domdot.ru есть "фишка", какие имеются конкурентные преимущества?

Мы - именно поисковик, отправная точка для поиска жилой недвижимости, у нас можно найти как объекты, так и агентства/порталы/застройщиков и их сайты, на которых нужно продолжить искать.

Задавая запрос на Domdot, пользователь спрашивает у всего рунета о недвижимости. С помощью обычного поисковика он не сможет найти сразу список всех сайтов, где есть "1-комнатные квартиры с балконом и ремонтом" или искать только среди застройщиков или без посредников - среди частных объявлений.

К тому же мы не только собираем информацию с максимум сайтов, мы в ручную отбираем эти сайты, смотрим, насколько актуальные в них предложения, а потом, включив их в нашу систему, "запоминаем" все ключевые слова в описании, которые выносим в отдельные тэги.

Что вы посоветуете только начинающим изучать ваш сайт? На что стоит обратить внимание в первую очередь? Как работать с Domdot.ru наиболее эффективно?

Необходимо сразу правильно выбрать регион. Также нужно не забыть кликнуть на кнопки - Снять или Купить, далее ввести запрос по местоположению или любые ключевые слова, интересующие по объекту. На следующей странице можно также активно использовать более глубокий фильтр слева страницы. На карте вы можете активировать слой объектов инфраструктуры, если хотите посмотреть, что расположено в районе. Все ссылки на другие сервисы находятся в футере. Не забывайте писать нам письма, если хотите что-то спросить или у вас есть совет по улучшению системы.

Какие возможности может дать Domdot.ru компаниям, работающим в сфере недвижимости?

Для каждого типа компании у нас разные схемы работы: для порталов, агентов и строителей. Со всеми нам интересен диалог, и каждому мы предлагаем свои выгодные пути развития сотрудничества. В целом, мы планируем сделать возможным для каждого малого игрока донести свою информацию до конечного потребителя. А для крупных - получить тот трафик, который им необходим (на более поздней стадии).

Domdot.ru эффективен только для жителей Москвы и Подмосковья? Каким образом поддерживается полезность ресурса для посетителей из регионов?

За последние 2 недели мы открыли 10 новых городов России. Как только остальные регионы станут технически готовы работать с нами, мы обязательно начнем их поддержку.

Каковы отзывы посетителей Domdot.ru о проекте? Есть ли какие-то моменты, которые им не нравятся? Влияют ли посетители своими пожеланиями на развитие Domdot.ru?

Да, мы получаем много положительных писем от пользователей.

Сейчас мы усиленно работаем над скоростью работы сайта, а также большое значение уделяем качеству данных, возможно, в будущем мы дадим возможность полностью отсеивать объекты с недостаточно полной информацией.

Расскажите еще немного о ближайших планах Domdot.ru. Куда движется проект?

В будущем вас ждет много креативных идей. Сегодня Домдот больше всего работает над качеством базы данных, над медиа-контентом, который будет добавляться к объектам с точным адресом.

В этом году мы начали развивать Аналитический отдел, который будет смотреть на тенденции и изменения, основываясь на полной информации рынка.
Разместить это интервью на вашем сайте/блоге
Другие материалы в разделе каталога "Недвижимость"


Интервью с сайтами

Готовятся к публикации

Задайте свой вопрос!
Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Конкурсы в рунете

Опрос
Новости какой рубрики вам наиболее интересны?